Если мы говорим об информационном обществе вообще в целом, то это обращение к теоретическому и экспертному знанию является одной из пяти характерологических особенностей
информационного общества.
В чём мерить вариативность — самый главный вопрос. Естественное родительство и интенсивное родительство — это разные родительства? Альфа-родительство — это другое родительство? Вот здесь возникает много вопросов. Поэтому я бы просто остановилась на том, что сегодня многие образованные городские родители очень сильно опосредуют своё родительство какими-то теориями, пониманиями, авторитетными мнениями и так далее. А хорошо это или плохо, мы объективно в позитивистской традиции сказать не можем.
Можно ли говорить о том, что родительский опыт сильно различается в зависимости от региона и класса? Что влияет на дифференциацию опыта? Как влияют на неё медиа?
Мне кажется, что влияет, конечно, класс, но, чтобы точно ответить на этот вопрос, надо было бы провести аудит родительских практик. И на основании этого выделить какие-то группы, подгруппы, субгруппы. И очень может быть, что у нас ростки «головного» родительства будут погребены под грудой традиционных родительских практик. Этих самых шлепков, окриков, например, стремления отлучить ребёнка от груди или «не приучать его к рукам», что было характерно для середины ХХ века.
Повышенное внимание к этой теме — это не невинно, я бы так сказала. Если я зайду в любой детский магазин сегодня, то как уже несовременный родитель я не пойму, как использовать половину предметов. Родитель сегодня, в принципе, платёжеспособен, и ему нужно продать максимальное количество девайсов, теорий и так далее, за которые он так или иначе заплатит. У меня сугубо марксистское понимание этого процесса.
Участие в культуре оснащённого родительства — это новая городская культурная практика. Сейчас точно популярны публичные лекции, например, известных людей, полупрофессионалов, какие-то хэппенинги, театральные события, книжки — такие родительские занятия разного рода с детьми или без детей. Это очень специфично: есть «свои», которые понимают, что означает слово «слинг», и есть «чужие», которые это слово не понимают.