Что же происходит с этим интерсубъективным переживанием, разделенным опытом, если клиент и терапевт встречаются в пространстве интернета? Каким образом происходит контакт, как тогда находит свое воплощение феномен кинестетической эмпатии. Каким образом в условиях сенсорных ограничений (видим, но не все, слышим, но через преобразователи, можем двигаться, но и тут есть ряд ограничений) тем не менее терапевт и клиент могут поддерживать контакт, в котором есть место и разделенным чувствам и постоянно продолжающемуся процессу обмена сенсорно-эмоционально-когнитивного опыта?
В этом небольшом пилотном исследовании я обратилась к коллегам танцетерапевтам, попросив их описать свой опыт работы онлайн и то, как они переживают собственную телесность и телесный опыт, и то, как воспринимают телесность клиента, с которым работают. В предложенном опроснике уделено внимание описанию интерсубъек-тивного опыта, а в глубинных интервью – диалогу о возможностях и ограничениях онлайн работы с позиции терапевта.
Говорить о теле из тела, находить верные слова маловербализуемому переживанию всегда непросто, и мне представляется интересным находить другие модальности выражению невербального опыта. В данном случае artistic inquiry дал такую возможность в виде создания танцевальных соло, где интервьюируемые осмысливают кинестетическую эмпатию в онлайн работе через движение.