Итоги
:\\..........................
Через детальный анализ эпизода длительностью около минуты можно выдвинуть следующую гипотезу (безусловно, требующую дальнейшей проверки): игрок сражается или «играет» не с конкретным противником или группой противников в виде совокупности тел или «юнитов», но со всей ситуацией в её комплексности. AI, который совершает крайне неэффективное действие с точки зрения своей цели (победы над игроком), также является частью ситуации. Отметим, что такие эпизоды в игре происходят довольно часто, — что отмечалось и в некоторых рецензиях на игру: рецензенты говорили о «плохом» или «слабом» AI. Тем не менее игра остается достаточно сложной, требует планирования и периодических перезагрузок (переигрываний эпизодов и боев).
Мы связываем это с тем, что в игре необходимо учитывать огромное количество деталей: погода, расположение персонажей, ландшафт и т. п. Эти детали могут как помочь игроку, так и быть использованы против него. К примеру, хотя на последнем скриншоте персонаж Е занял удобную позицию для своей атаки, он также оказался близко к бочке с горючим, которую один из крокодилов может взорвать и тем самым нанести значительный урон персонажам игрока. Рассчитывая подобные возможности и задействуя различные детали ситуации, игрок взаимодействует не столько с конкретными телами, сколько с самой ситуацией, которая включает множество переменных. AI для игрока становится скорее одной из таких переменных, а не самостоятельным актором-противником.
Анализ данного эпизода показывает, как игрок манипулирует ситуацией, например, работает с последовательностью ходов, контролируя или ограничивая действия противника.