КИНООБЗОРЩИКИ
От классики до безумия
Что происходит?

Кинообзорами называют разговорные видео, посвященные кино. В них блогеры делятся своим мнением о просмотренных фильмах, что очень напоминает описание любых обзоров на YouTube.

Кинообзоры могут являться как самостоятельным жанром блога, так и отдельной рубрикой на канале. Например, известный блог BadComedian сосредоточен на кинообзорах, а у другого топового блогера Руслана Усачева кинообзоры выходят на канале в отдельном плейлисте «Вредное кино». И если Евгений Баженов, автор первого блога, позиционирует себя исключительно как кинообзорщика, то Руслан вписывает ролики такого формата в категорию нарративных видео, где он лишь делится своим видением «некинокритика».

Выглядеть кинообзоры могут по-разному. Классическая схема представляет собой достаточно долгое видео с рассуждениями о фильме. На экране мы видим самого блогера и иногда для наглядности вставки с кадрами из фильма. Но иногда встречаются блоги совсем безличные, где от автора остается только закадровый голос, а на экране – лишь быстро меняющиеся кадры.

Многие кинообзорщики зачастую удивляют зрителя своим новаторством. Тот самый BadComedian самостоятельно разыгрывает сцены из фильмов – так, как видит их он, или даже вступает в диалог с героями. На канале Ikotika выходят самодельные мультипликационные видео, составляющие часть кинообзоров. А блогер Леша Пчелкин не просто рассказывает о фильме за пару минут, он читает рэп и, как полагается, под бит и с двойными рифмами.

О чем речь?

Кинообзоры представляют собой очень широкий формат. Блогеры могут снимать непосредственно обзоры, где они анализируют сюжеты, рассказывают о незамеченных киноляпах или даже по полочкам раскладывают философию и скрытые смыслы фильмов. Часто на каналах кинообзорщиков можно увидеть топы фильмов, где авторы кратко обозревают «что», «о чем» и почему это надо или ни в коем случае не нужно смотреть. Все остальное, так или иначе относящееся к теме, попадает в рубрику «околокино»: это новости из киноиндустрии, история создания фильма, интересные факты про актеров или съемочный процесс.

В зависимости от личных предпочтений блогера и целей канала в обзоры попадают как хорошие фильмы, так и плохие, как зарубежные, так и русские, абсолютно разных жанров, тематики и дат выхода в прокат.

Некоторые авторы рассказывают про все просмотренные фильмы, пытаясь заинтересовать бо'льшую аудиторию. Другие же предпочитают сосредотачиваться на чем-то одном. Например, Фальшивому критику больше нравится разбирать исключительно плохие фильмы, и называется это «треш-обзоры». А KinoKiller нашел себя в ироничных обзорах на ужастики.


Кто они?

Такой формат практически не имеет требований к автору – ему достаточно просто смотреть кино. От пола, возраста и места проживания это никак не зависит.
Однако на момент исследования ни одной девушки-обзорщицы, активно развивающей канал и имеющей больше тысячи подписчиков, обнаружено не было.

Для кого?

Аудитория у кинообзорщиков необъятная. У одного BadComediana их 2,474 миллиона. Критерии те же – нужно немного интересоваться кино, хотя бы иногда задумываться, «что посмотреть», ведь на кинообзорщиков зачастую подписываются именно за этим.

Зачем это нужно?

Зрители смотрят кинообзоры по разным причинам. Кто-то увлекается кино и хочет знать о нем все. Кто-то ищет в таких видео совета, на какой фильм стоит сходить в кинотеатр или что посмотреть дома. А некоторые считают кинообзоры достойным видом инфотейнмента – весело провести время, узнавая новую информацию. Не зря говорят, что ролики BadComediana заменяют просмотр фильмов, о которых он рассказывает: конструктивная критика, смешная подача и по времени как сам фильм.

Для самих блогеров, в первую очередь, это повод поделиться своим мнением, которое услышат и к которому, возможно, прислушаются. К тому же это самомотивация смотреть больше фильмов, размышлять, анализировать, добывать новую информацию и расти во всех смыслах.
    На заметку

    С одной стороны, по сравнению с другими, этот формат находится в жестких рамках своей тематики. Однако ограничение в содержании не отменяет свободу в выборе формы. Поэтому внутри одной тематики кинообзоры могут очень сильно видоизменяться, становясь шоу, мультиком, рэпом, захватывая все большую и большую аудиторию с разными интересами.

    Три кита русских кинообзоров

    На русскоязычном Youtube есть несколько кинообзорщиков-гигантов. Самый известный из них – Евгений Баженов (BadComedian). Его кинообзоры – это целое юмористическое шоу, высмеивающее плохое кино.

    За ним идет почти набравший миллион подписчиков Александр Соколов (SokoL[off] TV), известный своим «Плохбастер шоу» и неснимающейся шляпой.

    И наконец, отчаянный фанат кино во всех его проявлениях Илья Бунин (канал KINOKRITIKA), обещающий максимальную объективность и оперативность.